Названы масштабы ущерба ритейлеров из-за атак хуситов на торговые суда: будет хуже

Исследование, проведенное ведущей бизнес-лоббистской группой, показывает, что более половины британских ритейлеров и экспортеров пострадали от перебоев в торговле на Красном море из-за нападений йеменских повстанцев-хуситов на грузовые суда, пишет The Guardian.

Согласно опросу Британской торговой палаты (BCC), стоимость доставки контейнера из Азии в Европу для некоторых предприятий выросла на целых 300%, в то время как логистические задержки увеличили сроки доставки до трех-четырех недель.

По словам участников опроса BCC, проведенного среди более чем 1000 компаний, большинство из которых были представителями малого и среднего бизнеса, задержки создают побочные эффекты, такие как трудности с денежными потоками и нехватка компонентов на производственных линиях.

Поддерживаемые Ираном хуситы, контролирующие большую часть северо-западного Йемена, с ноября нападают на торговые суда в регионе, что, по их словам, является демонстрацией поддержки палестинцев в войне между Израилем и ХАМАСОМ в Газе, напоминает The Guardian.

США и Великобритания ответили своими собственными ударами для защиты международного судоходства на маршруте, нанеся последние воздушные удары по 18 объектам хуситов в Йемене в эти выходные, включая объекты хранения оружия, и нет никаких признаков прекращения турбулентности в Красном море.

Уильям Бейн, глава отдела торговой политики лоббистской группы, призвал правительство рассмотреть возможность оказания поддержки экспортерам в бюджете на следующей неделе на фоне слабого мирового спроса и более высоких издержек.

“В отрасли морских перевозок были свободные мощности для реагирования на трудности, что дало нам некоторое время. И недавние данные [правительства] также указывают на то, что влияние еще не сказалось на экономике Великобритании, при этом инфляция в январе оставалась стабильной, — сказал Бейн. – Но наше исследование показывает, что чем дольше сохраняется текущая ситуация, тем больше вероятность того, что давление на стоимость начнет нарастать”.

Бэйн утверждает, что настало “трудное время для фирм”, поскольку недавнее введение правительством новых таможенных проверок и процедур для импорта из Европы после Brexit также “увеличило расходы и задержки”.

“В экономике Великобритании наблюдалось падение общего объема экспорта товаров в 2023 году, и в условиях слабого мирового спроса правительству необходимо рассмотреть возможность предоставления поддержки в мартовском бюджете”, — сказал он.

В среднем стоимость доставки товаров из Китая в Европу с декабря выросла более чем вдвое, поскольку теперь грузы должны перевозиться вокруг Африки, а не через Суэцкий канал – маршрут, который занимает примерно на две недели больше времени, пишет The Guardian.

Ожидается, что проблемы с цепочкой поставок усугубятся в следующем месяце, поскольку Китай снова начнет поставки всерьез после ежегодной паузы на две недели празднования лунного нового года, которое завершилось в субботу Фестивалем фонарей.

По данным агрегатора доставки ParcelHero, в настоящее время наблюдается рост использования авиаперевозок: спотовые тарифы из Китая в Европу выросли на 8% в начале февраля и на 14% из Китая в США.

Дэвид Джинкс, руководитель отдела потребительских исследований ParcelHero, сказал: “Первоначально наблюдался ажиотаж с авиационными услугами, поскольку предприятия спешили выпустить продукцию до начала празднования [лунного нового года]. В настоящее время сохраняющийся спрос на авиаперевозки по этому маршруту обусловлен тем, что многие суда стоят у причала на длительный срок, а контейнеры прочно застревают в китайских портах до тех пор, пока производство не увеличится настолько, чтобы восстановить полноценный сервис. Авиаперевозки позволяют компаниям, производящим и работающим в Азии, преодолеть узкое место в Китае”.

Ранее в этом месяце агентство кредитных рейтингов Moody's предупредило, что если цены останутся высокими, розничные продавцы столкнутся с “существенным влиянием на прибыльность к концу 2024 года”.

Проблемы на Ближнем Востоке возникают из-за того, что поставки через Панамский канал также находятся под напряжением, поскольку из-за малого количества осадков он вынужден ограничить движение с использованием своих шлюзов.

Согласно недавнему докладу Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (Юнктад), в прошлом году через Суэцкий канал прошло более пятой части (22%) мировых морских контейнеров, перевозивших товары, включая природный газ, нефть, автомобили, сырье и многие промышленные товары и компоненты промышленности.

К первой половине этого месяца 586 контейнеровозов были перенаправлены из канала, в то время как тоннаж контейнеровозов по водному пути сократился на 82%.

Источник

НОВОСТИ СМИ СЕГОДНЯ
Добавить комментарий