$70 за баррель Brent: эксперт Юшков рассказал о ценовых рисках для российского бюджета

тестовый баннер под заглавное изображение

...

Бюджет РФ на 2025 год рассчитывался из цены Urals в $69,7 за баррель при средней стоимости доллара 96,5 рубля. Однако в феврале основной российский экспортный сорт стоил чуть менее $62, а рубль укрепился ниже 90, что уже повлияло на нефтегазовые доходы. Что касается марки Brent, сейчас она торгуется около отметки $70 за баррель, но остается примерно на 15% ниже пикового значения середины января.

Напомним, 4 марта администрация Трампа ввела пошлины в размере 25% практически на весь импорт из Мексики и Канады, в том числе на нефть. Однако двумя днями позже глава Белого дома подписал распоряжение, которое предусматривает отсрочку введения пошлин до 2 апреля для всех товаров из этих двух стран, подпадающих под торговое соглашение USMCA. Также стало известно, что с 1 апреля страны-участницы ОПЕК+ начнут постепенное увеличение добычи. Притом что долгое время альянс придерживался политики добровольного её сокращения.

Как отмечает, в свою очередь, Bloomberg, сегодня динамику цен на нефть во многом определяют пессимистические настроения в отношении китайской экономики. Агентство ссылается на данные Национального бюро статистики КНР, согласно которым потребительская инфляция в стране впервые за 13 месяцев опустилась ниже нуля. В ближайшие дни Пекин может объявить о дополнительных мерах стимулирования наиболее проблемных секторов.

— Нынешняя ситуация на мировом рынке обусловлена совпадением нескольких факторов, — рассуждает в беседе с «МК» эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Непонятно, что будет с глобальным спросом. Трамп инициировал торговые войны одновременно в нескольких направлениях – и с Китаем, и с Европой, и с Канадой, и с Мексикой. Рынки взбудоражены, особенно их беспокоят риски эскалации торгово-экономического конфликта между Вашингтоном и Пекином. Если объемы международной торговли упадут (а европейцы тоже пытаются противостоять Соединенным Штатам), это обернется глобальной рецессией, сокращением производств, которым уже не понадобится сырье в прежнем количестве. Пока всё указывает на перспективы снижения спроса на нефть.

Также не вполне понятно, зачем ОПЕК+ решил приступить к наращиванию добычи с 1 апреля, причем всего на 138 тысяч баррелей в сутки. Полагаю, участники сделки хотят немного успокоить ситуацию внутри самого альянса, выпустить пар, так сказать. Некоторые подписанты недовольны тем, что им приходится сдерживать добычу в соответствие с соглашением, тогда как другие производители нефти (за рамками ОПЕК+) ее, напротив, наращивают, занимая всё новые рыночные ниши. Так что это своего рода сигнал, адресованный «своим и чужим». Кстати, апрель выбран не случайно: в этом месяце во всем северном полушарии стартует новый автомобильный сезон, соответственно, месседж со стороны ОПЕК+ рассчитан во многом на реакцию потребителей моторного топлива.

Источник

НОВОСТИ СМИ СЕГОДНЯ
Добавить комментарий