Компания Сергея Котляренко, управляющего активами Игоря Шувалова, покупает 70% ООО «Кате» — разработчика коробки передач для Aurus. С 2004 года этот проект развивала Екатерина Игнатова, супруга главы «Ростеха» Сергея Чемезова
Фото: Евгения Новоженина / Reuters
Компания «КСП Капитал Управление активами» Сергея Котляренко подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о покупке 70% долей ООО «Кате». Об этом говорится в материалах службы, с которыми ознакомился РБК. Основная специализация ООО — разработка автоматических многоступенчатых коробок переключения передач.
По данным СПАРК, 70% компании принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге главы «Ростеха» Сергея Чемезова, еще 30% — у гендиректора ООО Максима Нагайцева, бывшего вице-президента АвтоВАЗа («Ростех» — один из крупнейших его акционеров). Чьи именно доли и в каких пропорциях могут быть выкуплены, в документах ФАС не указано.
Игнатова через представителя отказалась от комментариев, в «Кате» и «КСП Капитал» не ответили на запросы РБК на момент публикации.
Предмет сделки
Компанию «Кате» основала группа выпускников МГТУ им. Баумана в 2004 году. «Мы опирались на глубокие знания и опыт сотрудников кафедры «Колесные и гусеничные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана в области синтеза и проектирования планетарных коробок передач, использовавшихся во многих образцах тяжелой техники. Мы стали первыми в России производителями современных автоматических коробок передач», — указано на сайте компании.
www.adv.rbc.ru
«Жена, по образованию инженер-экономист, даже пытается создать в России производство шестиступенчатых автоматических коробок передач. Вместе с друзьями она организовала этот бизнес («Кате». — РБК)», — рассказывал в интервью «Ведомостям» Чемезов. В разговоре с РБК он при этом отрицал, что бизнес-интересы супруги связаны с «Ростехом»: «Сфера работы «Ростехнологий» так обширна, что, где бы ни работала Игнатова, при большом желании связь с госкорпорацией можно было бы везде притянуть за уши».
Как анонсировал Нагайцев в 2005 году, «Кате» должно было снабжать автоматическими коробками передач практически все российские автозаводы: для этого компания собиралась построить завод в Калининграде и запустить в 2007 году. Но первая очередь была сдана только в 2019-м, а первые серийные автоматические коробки передач (АКП) собраны лишь в этом году. Предполагается, что мощность завода составит до 180 тыс. АКП в год.
Читайте на РБК Pro
Рита Макграт — РБК Pro: «Вашу бизнес-модель быстро скопируют»
РБК Pro: как бороться с выгоранием на удаленке. Чеклист от Bloomberg
РБК Pro: «Впечатление — это маркетинг». Лекция Джозефа Пайна
«На какую зарплату вы рассчитываете?»: что ответить на собеседовании
Пока объявлено только о двух потенциальных клиентах компании. В 2009 год ее АКП проходила испытания на Lada Kalina. АвтоВАЗ собирался использовать разработку «Кате» с 2012 года и даже заключил с ним договор на постановку коробки передач в производство, сумма контрактов оценивалась в 300 млн руб. Но сейчас завод не сотрудничает с «Кате». «Нами используется решение по автоматической трансмиссии от наших партнеров по альянсу [Renault-Nissan]», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа.
Будьте первым, кто оставит комментарий!