Хорошо ли иметь в друзьях венеролога

СТЕНДАЛЬ И СТЕНД-АП
Вам нравится стенд-ап, а мне нравится Стендаль.
Стендаль не успел дописать свою последнюю новеллу — умер от кровоизлияния в мозг. Так раньше назывался инсульт, ишемический инфаркт мозга. В выступлениях стендапистов не встретишь подобных старомодных понятных выражений — кровоизлияние. У них — злоба дня, разбавленная ничего не значащими вымученными словообразованиями: стартап, флешмоб… Не ухватишь, о чем речь. Пережеванный целлофан. Ничего не стоят такие кукиши в кармане, ничего берущего за душу в них нет. Ржачка. А над кем? Над кем, как говорится, потешаются? Над собой, убогими?
СТРАШНАЯ КРАСОТА
Как-то поздней осенью я была в лесу. Мороз стоял ужасный. А снега не было. То есть он выпал, а потом стаял. Но кто-то успел слепить двух снеговиков. И вот все растаяло, а снеговики почему-то нет. Это красиво и страшно. Посреди поляны, она вся бурая от опавших листьев, — и две белые фигуры. Как памятники или привидения. Я их потрогала, они твердые, просто каменные. Может, на ветру. И вдруг зашевелились. Бросилась бежать. Они следом. Еле ноги унесла.
БАНАНЫ И ДРУЖБА
Я вышел из гостиницы очень рано. Но рикши уже толпились у входа. Окружили меня и, как я ни отказывался, преследовали меня, так что я в конце концов уступил их приставаниям, они все равно бы не отстали, а я не люблю шума. И вот я выбрал одного — и он меня повез, повез по городу осматривать храмы, жилища, трущобы. Я захотел купить бананы — и тогда он повез меня к своему другу, чтобы дать ему заработать, хотя вокруг было много лавчонок и торговцев. Взаимопомощь и выручка у этих людей потрясающие.
ТЕРПЕЛИВЫЙ
Если мои часы вдруг встают, я их не подгоняю, не заставляю работать. Не тащу в мастерскую, где кто-то залезет в их организм посторонними руками. Я позволяю им постоять и отдохнуть. И, набравшись сил, они снова идут.
МНЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА
Пришла сотрудница и просит отпустить пораньше — на вокзал съездить, родственников встретить, я отпустил. А моя заместительница прибежала вся пунцовая и трясущаяся: «Зачем позволили уйти, кто работать будет?» Я объясняю: даже если формально к вопросу подойти, то получится, что человек будет присутствовать на рабочем месте, а дело делать не будет, потому что все мысли у него вокруг вокзала и на вокзале. Не понимает. Не может понять. Тяжело руководить такими.
БУНТ
Смотрю на апрельскую муху, только вылупилась и сразу — что? В стекло биться, на улицу. А там ведь холод. Не то что в квартире, где тепло. Но ей невдомек. Инстинкт глупого насекомого — бунтовать. Осмотреться не успела — и уже все вокруг ее не устраивает. За пределы дозволенного хочется.
СПАСАТЕЛЬ
Я — из спасательной бригады. Кого спасаю? Недалеких граждан. Очищаю балконы и квартиры от накопленного хлама. Иначе панельные дома не выдержат, рухнут. Такое всюду скопление барахла и съестных запасов, заготовленных на черный день в страхе перед непредвиденными обстоятельствами. Чем я вооружен? Брандспойтом, чтоб смывать плесень, и вздувшимися изъятыми консервными банками. Такая — брось ее в толпу — разгонит всех.
ДОЧЬ МЕТАЛЛУРГА
Как дочь металлурга я знаю, что выщербленная эмалированная посуда непригодна для приготовления пищи: при подогреве и кипячении воды через трещины и язвы в покрытии выделяются и проникают в еду вредные вещества, происходит реакция окисления. Но люди стремятся использовать вещи до стопроцентной непригодности. Одежду — до полного износа. Кастрюли — до дыр. Чем наносят непоправимый вред своему здоровью.
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ
Судьба могла сложиться совсем по-другому. Когда был мальчишкой, родители хотели отдать меня в английскую школу. Она как раз открылась в нашем районе. Для этого надо было пройти собеседование. Мать в тот день работала в вечернюю смену. Поручила эту заботу отцу. А отец после работы нарезался с друзьями. Пришел, лег спать, велел, чтоб я матери сказал: де я собеседование не прошел. Потом обман вскрылся. Но что толку! Поезд ушел, и вот теперь я жалкий клерк. А мог стать дипломатом, переводчиком, разведчиком…
ИНОПЛАНЕТЯНЕ
Я придумал классную телепередачу. Встречи с теми, кого посещали пришельцы на летающих тарелках. И уже нескольких участников проинструктировал: что говорить и что ему инопланетяне сообщили…
Гады-завистники закрыли проект!
СУМЕРКИ
У меня ярко выраженное сезонное мышление. Сезонная память. Годы, которые принесли свободу, запомнились сплошным весенним или летним теплым днем, только солнечность и запомнилась. А когда наступили раздраи и давиловка, в сознании сохранились зимние сумерки.
ПРУД
Это Россия. И такое возможно только у нас. Был чудесный пруд. В нем купались. Водилась рыба. Но понадобилось всыпать в него чертову прорву песка и земли, чтоб его извести. И на этом месте открыть стрельбище. Других полян нет. Обязательно нужно было что-то уничтожить. Это в нашем национальном характере: ополчиться на дятлов, лягушек, бабочек, снести храм Спасителя — потому что где же еще найти место для бассейна? И не надо сваливать на начальство и евреев. Кто засыпал пруд? Евреи, что ли?
ХИТРОСТЬ
Все равно я вас обхитрю. Валяйте, вырубайте леса. Травите воду. Замусоривайте все вокруг. Делайте так, чтоб невозможно стало дышать и жить. А я возьму и не воспроизведу потомство. Не будет у меня продолжения рода: ни мальчика, ни девочки. И это ваши, а не мои потомки будут корчиться в муках удушья, это они будут синеть, выпив отравленную воду или отведав отравленную жрачку. Это у них будут рождаться дети-мутанты. Валяйте, продолжайте жить так, как живете.
БЛОХА
Страна такая. Такой народ. Ничего не умеет. Если вдруг возникает мастер, способный подковать блоху, о нем потом слагают легенды, звон стоит на века.
КЛАДБИЩЕ
Новая жизнь, новая реальность. Компьютеры. «Айфоны». «Айпады». Каждую минуту изменения. Могилы на кладбище наползают одна на другую, и за них надо платить. Прежде такой обдираловки на погостах не было. Эти там, наверху, пьют и жируют, взвинчивают цены, а я расплачиваюсь. Боюсь, я, нищий, со своей нищей пенсией и с пенсионным удостоверением в кармане вместо позвякивающих копеечек, не удержу участочек фамильных захоронений… Как же лягу к тебе, мамочка?
БАНЩИК
Ну чего жалуешься? На что? Хочешь, неопровержимо докажу: ты — дурак. Другие мечтают общаться с такими людьми, с какими общаешься ты. Другие мечтают хоть на 5 минут оказаться поблизости от начальников, которых ты часами паришь и массажируешь. Будь ты отринут ими — я бы на тебя посмотрел. Пьешь с ними, болтаешь запросто, они тебе отстегивают от своих щедрот — сказка, а не жизнь.
СИМБИОЗ-ГИБРИД
Отец мой любил поспать всласть, из постели поднимался не раньше полудня. А мать, напротив, вставала с петухами, к тому времени, когда отец начинал завтракать (завтрак тоже, разумеется, готовила мать), успевала переделать по дому кучу дел.
Зато вечером отец засиживался допоздна, а мать в девять-десять часов буквально валилась с ног от усталости и засыпала.
Недавно я понял: во мне бродит генетическая мутация, я унаследовал от матери и отца их привычки, которые внутри меня спорят, и ни одна не может взять верх. Я пробуждаюсь в пять утра, но встать не могу, валяюсь часа два. После чего снова засыпаю — и второй раз продираю глаза уже после одиннадцати — разбитый и злой. Но самое главное — не выспавшийся. И к вечеру веки слипаются, меня клонит в дрему, хотя одновременно хочется бодрствовать.
Может быть, поэтому я — ни рыба, ни мясо.
ВЕНЕРОЛОГ
Хорошо иметь друга — специалиста по интимным болезням. Но и не очень хорошо. Сижу у него в кабинете, болтаем. И тут входит мой шеф с женщиной, которую я прекрасно знаю. Они, оказывается, по блатовому звонку к моему другу пришли на консультацию. Начальник не знал, что мы знакомы. И друг не знал, кто мой начальник, иначе заранее попросил бы меня подождать в другой комнате. Неловкая сцена, все улыбаются, а рожи кислые.
Вечером еду к сослуживцу. И надо же случиться: туда приезжает шеф. С той же бабой. И они оба сидят за накрытым столом и ни капли не пьют.
Что прикажете делать? Мне впору увольняться. А так удачно устроился на хорошее место!
НОС И ХВОСТ
Нос вытащишь, хвост увязнет. Стал вешать в туалете шкафчик, наконец-то сподобился, а то жена заела, да уронил молоток, половину унитаза отколупнул, теперь снова ремонт… До чего я невезучий!