Раскрыты пять принципов жизни и творчества Марка Розовского

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

Папа и мама очень любили друг друга, а я — скромный результат этой великой любви, появившийся на свет 3 апреля 37-го года на Камчатке, в стране гейзеров и вулканов. Надеюсь, мой вулкан до сих пор не потух. А мою детскую фотографию отец пронес у своего сердца в телогрейке через все 18 лет лагерей и ссылок. Ровно в восемь моих месяцев за отцом пришли. Он выдержал все испытания, все пытки. Он верил в социализм и, даже будучи полностью реабилитированным, оставался идеалистом, верил в советскую утопию.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

Илья Рутберг, Алик Аксельрод и я — триумвират создателей «Нашего дома». Свободные люди в несвободное время. 1958 год. Начало оттепели. Мы создали нашу студию «Наш дом». Мы — молоды, и у нас много надежд, некоторые из которых в будущем окажутся иллюзиями. Но мы создали свое театральное дело, и, мне кажется, оно было мощным и честным. Наши спектакли были поэтичны, сатиричны, и буквально каждый подвергался запрету.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

«Восхождение», поставленный Ильей Рутбергом, стал первым пантомимическим спектаклем в стране. Показали его один-единственный раз и закрыли по трем причинам: за формализм, пацифизм и абстракционизм, потому что уже тогда шла борьба с этим «злом». Я помню, как человек в зеленом костюме — профессор Богатов — спрашивал: «Почему в вашем спектакле все так странно ходят? Они не могут нормально ходить?», имея в виду пантомиму. И «Вечер русской сатиры» вырубили под корень, а мы его играли в зале бывшей церкви Святой Татьяны, где Гоголя отпевали.

С дочерьми Марией, Александрой и сыном Семеном. Это очень приятная мне компания моих детей. Все они, извините за признание, от разных жен, но все любимы. С каждым у меня дружба, и то, что они рядом со мной улыбаются, — великое семейное счастье. Они разные, но многие говорят, что все на меня похожи — каждый по-своему.

С Арканом, Витькой Славкиным и художником «Юности» Иосифом Оффенгенденом. На снимке не хватает Гриши Горина. Окончив университет, я сначала работал на Всесоюзном радио в редакции сатиры и юмора, а потом по приглашению Валентина Катаева в журнале «Юность» возглавил сатирический раздел «Пылесос». Вот этой компанией мы его и делали. Славкин, Арканов и Горин впервые напечатались у меня на страницах «Пылесоса».

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

В нашем театре с Мариной Влади на презентации ее книги «Прерванный полет», где шло ее обсуждение. Книга стала скандальной, но она — честный, бескомпромиссный документ потрясающей любви, отношений, и на этой пресс-конференции мы дали отпор тем, кто выступил против Марины и книги. А у нас уже шел спектакль «Концерт Высоцкого в НИИ», а позже появился в афише «Роман о девочках». Позже я был у нее в Париже, она принимала нас с моей женой Таней у себя дома — вспоминали Володю.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

«Три мушкетера»: Марк Розовский, Максим Дунаевский и Юрий Ряшенцев. Юрке, то есть Юрию Евгеньевичу, в этом году стукнуло 90, и он в прекрасной форме. Ну а Максим Дунаевский еще в студии «Наш дом» сидел за роялем и был композитором всех спектаклей. Этой компанией мы сделали «Трех мушкетеров» в ТЮЗе, потом на телевидении, ну а сейчас состоялась премьера «Трех мушкетеров» «У Никитских ворот».

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

С Михаилом Жванецким. Наш спектакль под названием «Птичий полет» шел в блистательном исполнении Ромы Карцева и Вити Ильченко. Миша начинал так же, как и я, — со студенческого театра.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

На открытии Новой сцены театра «У Никитских ворот» в 2012 году была заместитель председателя Государственной думы РФ Людмила Ивановна Швецова. 18-летний ремонт нашего нового здания наконец закончен, чему она очень радовалась (потому что всегда нас поддерживала) и пришла на открытие. Она была не просто чиновником, а прежде всего прекрасным человеком.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

Так хорошо начинался театр «У Никитских ворот». Вот афишка первого нашего спектакля — «Доктор Чехов». Затем были «Бедная Лиза» (вторая, после БДТ у Товстоногова), «История лошади», «Концерт Высоцкого в НИИ» и так далее. А мюзикл «Гамбринус» по сей день у нас в репертуаре. В главной роли — Сережа Эрденко, фантастический скрипач, цыган. В «Гамбринусе» вроде бы затронута еврейская тема, точнее, антисемитская, но главную роль у нас играет цыган. Как известно, Гитлер хотел поголовно уничтожить цыган и всех евреев. Ну и где Гитлер и где мы с Сережей Эрденко?

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРА

Женя Сидоров — будущий министр культуры. Но мы с Аллой Гербер пока этого не знаем. Фотография сделана в журнале «Юность». Алла Гербер уже известный публицист, рядом с нами Женя Сидоров, крупнейший критик и литературовед. Алла, будучи президентом фонда «Холокост», позвала меня в Польшу, в Освенцим. Ничего страшнее в жизни увидеть невозможно, поэтому мы едины в своей ненависти к гитлеризму, фашизму, нацизму во всех его проявлениях.

Источник

Оставьте ответ