В первых релизах зимы ностальгия по девяностым и Гуф с образцовым хип-хопом

ГУФ ПРИСЫЛАЕТ ВЕСТОЧКУ ИЗ РЕХАБА

Один из самых известных российских рэперов последовал совету написать о том, что ему хорошо известно, и этих знаний хватило на альбом из двенадцати треков. «Zапретное Место» можно назвать дневником, в котором Гуф день за днем фиксирует то, что с ним происходило во время очередного курса реабилитации, и все свои чувства, сопровождавшие этот нелегкий процесс. Повествование прикреплено к датам календаря, альбом начинается 21 марта с попадания в клинику, куда артиста привезли, как он сообщает, против его воли (этому посвящен первый трек «Добро Пожаловать»), и завершается через месяц попыткой быть оптимистом с «Аминь».

«Zапретное Место» из тех альбомов, что сразу же перетягивают внимание с музыки на слова. К тому же с музыкой здесь не происходит ничего экстраординарного. Все это очень Гуф. Ретроградный хип с предсказуемым битом и мелодекламациями. Пару раз артист отходит от своих привычных правил, добавляя латино-гитару в «Если Бы Не Она» и немного развлекаясь с трэпом в «Правилах Дома». Но слова здесь имеют куда больше значения.

Не очень-то легко вспомнить, кто из коллег Гуфа так откровенничал в своих строчках. Рэперы обожают хулиганские понты, любят читать про кеш, стаф и дам с низкой социальной ответственностью, наконец, весьма шаблонно рассказывают о молодости на районе и нулевых перспективах для ребят с окраин. Но Гуф берет совершенно другую высоту. Он предлагает полчаса лютого самокопания человека, который уже четверть века с разной степенью успешности борется с зависимостью и по-прежнему не понимает, как ее победить.

Он очень простыми словами рассказывает о том, что происходит в рехабе, и этот пересказ мрачного быта и не самых гуманных правил борьбы с собственными демонами впечатляет куда больше всех попыток местных больших и маленьких рэперов заявить о себе как о поэтах. Тревога и отчаяние, бывшая жена, бывшая подруга Кэти Топурия из группы «А-Студио» и бывший коллега по группе Centr Птаха, родители, сестра, наконец, голосовые сообщения врачей, от которых становится совсем невесело, — все это вложено в короткие, но иногда совершенно душераздирающие треки.

Если у любителей разложить все по полочкам возникнет желание составить шкалу крутости из альбомов Гуфа, то «Zапретное Место» на данный момент имеет шансы попасть на ее вершину.

ЗВЕЗДЫ 2.0 С ХИТАМИ ИЗ ПРОШЛОГО ВЕКА

Сборник «1993% хитов» стал еще одной попыткой навести современный фокус на шлягеры девяностых. В данном случае в работу пошли хиты тридцатилетней давности, и нужно признать, что 1993 год оказался настоящим клондайком.

Ко всем этим сокровищам, конечно, требуется аккуратный подход, что оказалось под силу далеко не всем участникам проекта. В «Поздравляю» от Игоря Николаева есть некая ресторанная манерность (наверное, потому песня и стала шлягером), но Mirele в своей адаптации напрочь убила ее холодным синти-попом. «Стюардесса по Имени Жанна» — сочинение не ахти какое сложное, но чтобы эти куплеты и припевы засверкали наивностью и пороком, нужно быть Владимиром Пресняковым. Dead Blonde попытались все представить по-своему, но получилось очень самодеятельно.

Zivert и ее команда очень старались наполнить «Я Куплю Тебе Дом» группы «Лесоповал» новыми смыслами и звуками, однако это тот случай, когда против лома нет приема.

Впрочем, Гио Пика довольно лихо разобрался с «Кольщиком» Михаила Круга. В беспощадный шансон грузинский певец добавил немного экзотики, и в сочетании с харизмой человека, познавшего жизнь, все неплохо сработало. В общем, свояк свояка видит издалека.

«Солдат Любви», программный хит группы «А-Студио», даже сейчас пугает совершенством, и, наверное, самый здравый выбор — попытаться все это скопировать. Иван Чебанов, который многим запомнился по шоу «Голос», от оригинала ушел недалеко и скорее выиграл, чем проиграл. Чего не скажешь о версии свиридовской «Никто Никогда» от группы Settlers. Участникам джаз-фолкового коллектива не откажешь в фантазии, однако здесь они перемудрили.

Как выяснилось, дворовый драйв большого хита Жени Осина «Плачет Девушка в Автомате» совсем неплохо ложится на утяжеленный рок, и в версии Максима Свободы песенка весьма эффектно преобразилась. «Бэтмену», бронебойному шлягеру группы «Русский Размер», повезло куда меньше. Участники GSPD в стремлении сделать идеальный танцевальный номер лишили песню всех брутальных калорий, и в итоге звучит она в отличие от оригинала скучновато.

В целом сборник скучным не назовешь, но, как и многие попытки поиграть с девяностыми, новое переосмысление снова подтвердило не очень новое наблюдение: сделать своей музыку тридцатилетней давности могут те, кто играет эмоциями, а не компьютерными программами. И таких артистов катастрофически мало.

Источник

НОВОСТИ СМИ СЕГОДНЯ
Добавить комментарий