В сериале «Закрыть гештальт» запикали правду жизни

Кадр из сериала

Главный герой сериала — менеджер из автосалона. В процессе ссоры с женой он случайно падает из окна двадцатого этажа, чудесным образом остается жив, но теперь видит призраков. Среди последних и его умершие родственники, и совсем незнакомые люди. Все они с проблемным характером, изрядно наследили в земной жизни и теперь, чтобы попасть на небеса, им необходимо наладить отношения со всеми, кто был ими так или иначе обижен. В общем, закрыть гештальт, как сейчас принято выражаться. Действуют они через бедолагу-менеджера, способного обеспечить им связь с миром, который они вроде бы покинули.

Гештальт-терапия вместо модного вида психоанализа стремительно превращается в сеансы легкого надувательства. И дело даже не в самом методе, который призван помочь людям жить в настоящем, осознав связь мыслей с телом и чувствами. Просто «терапевтами» сейчас себя называют все кому не лень, а растущее количество желающих поговорить с тем, кто вас слушает, приводит к тому, что люди могут с таким же успехом рассказывать о своих проблемах вежливому таксисту.

На этом фоне термин «гештальт» довольно быстро обесценивается, что, впрочем, не мешает сериалу о важности решения житейских проблем оставаться любопытным. Сценаристы в последнее время очень любят наделять героев сериалов страстным желанием разобраться в самих себе. И диалоги, в которых проскальзывает лексикон психологов, перестали быть приметой проектов для слишком умных.

В «Закрыть гештальт» заявленная в названии психология довольно быстро превращается в социологию, с блатными приколами, кухонным юмором и анекдотами средней степени бородатости. Среди проектов, выходящих на стриминге, этот сериал напоминает не самого одаренного, но все же хорошиста в способном классе. В телевселенной статус сериала сразу вырос. На фоне комедий, собранных по хорошо знакомым шаблонам, «Закрыть гештальт» радует пусть не самым неожиданным, но все же продуманным кастингом и куда выше, чем средней по телевидению, игрой актеров.

Юлия Ауг в черном парике и призывном макияже — прямо настоящая теща из кошмарного сна. Федор Лавров способен сделать очередного сыгранного им бандита не таким, как предыдущие. Александр Ильин-младший и Денис Власенко, возможно, не хватают звезд с неба, но тандем взрослого сына и призрака отца в подростковом возрасте тянет сюжет как локомотив. Наконец, камео Павла Майкова в образе актера с кризисом ролей добавляет в действие сатиры киношного закулисья.

К сожалению, диалоги в телеформат перевести не так-то легко. «Слово нехорошее, но приличной замены ему так сразу не найти», — говорит герой Власенко после очередного пика в эфире. Давно подмечено, что в телевизионные рамки совершенно не вписываются мысли, которые формулируются максимально правдиво.

ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА ПО-БЛОГЕРСКИ

Источник

Оставьте ответ