Европа и Китай решили объединиться

Европа и Китай решили объединиться

Лидеры Китая впервые с 2019 года провели очную встречу с руководством Евросоюза. Глава Китая Си Цзиньпин и премьер-министр Ли Цян встретились с президентом Европейского совета Шарлем Мишелем и председателем Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен. Причем европейские лидеры сами прилетели в Китай.

Европейские официальные лица в кулуарных комментариях рассказали западным изданиям (от Reuters до France 24), что ожидания от конкретных результатов изначально были не самыми высокими. Однако с политической точки зрения саммит крайне важен, поскольку демонстрирует сближений позиций Китая и Евросоюза по важнейшим внешнеполитическим вопросам.

Лидеры Евросоюза прибыли в Китай с заверениями о дружбе и сотрудничестве на фоне демарша Италии, которая стала первой страной в истории, отказавшейся от китайской инициативы «Пояс и Путь». Впрочем, в цивилизационном мегапроекте Си Цзиньпина Италия не играет важной роли.

Зато на встрече с лидерами Евросоюза товарищ Си заявил, что отношения Китая с Евросоюзом демонстрируют «хорошую динамику». Налажены диалоги на высоком уровне сфере торговли, «зеленой» энергетики и цифровой экономики.

Си Цзиньпин: Китай и Европа должны сообща помогать развивающимся странам

Си Цзиньпин предложил европейцам интегрировать «Пояс и Путь» с проектом «Глобальный портал». Его предложила Урсула фон дер Ляйен в 2021 году в качестве альтернативы «Поясу и Пути».

Европейские лидеры пообещали вложить в «Глобальный портал» €300 млрд. Вкладывать средства должен был как сам Евросоюз, отдельные государства и европейские институты развития (такие как Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития). Также обещали привлекать частные инвестиции из программ Interreg, InvestEU и Horizon Europe.

Рассматривается возможность создания Европейской системы экспортного кредитования, которая расширит возможности европейских компаний в третьих странах. Тем более, что большинство проектов «Глобального портала» находятся за пределами Европы. Это, например, модернизация второго аэропорта в Джибути, морского порта Пуэнт-Нуар (Конго), строительство железных дорог в Индонезии и Бенине, автодорог в Камеруне и Лаосе, расширение трамвайной сети в Рабате (Марокко).

Европейцы также планируют вкладывать средства в развитие транспортной сети в Юго-Восточной Азии, Западной и Восточной Африке. В Карибском бассейне должен появиться мультимодальный паром, соединяющий несколько стран. А в Северной африке (Марокко и Египте) — зеленый коридор для экологически чистых перевозок метанола.

И это лишь небольшая часть проектов, которые европейцы собираются развивать. А помимо этого еще хотят заняться спасением Амазонии, а в Южной Африке строить экологически чистые дата-центры (центры обработки данных) и Bio2Watt — комплексы для переработки продуктов животноводства и На первом уменьшения эмиссии биогаза.

На первом этапе «Глобальный портал» критиковали за то, что у него слишком нереалистичные цели (в отличие от более приземленного китайского «Пояса и Пути»). Однако за 2 года список европейских проектов серьезно пересмотрели. Так что нынешнее заявление Си Цзиньпина об интеграции двух крупнейших в истории проектов международного развития — это уже нечто революционное.

— Китай и Евросоюз не могут рассматривать друг друга как противников из-за различных систем, не должны сокращать сотрудничество из-за конкуренции, — комментирует итоги саммита одно из ведущих китайских изданий Xinhua.

По словам Си Цзиньпина, Китай и Евросоюз должны поставить перед собой общую цель — помочь развивающимся странам ускорить их модернизацию. Для этого обе стороны должны укреплять сотрудничество в рамках таких структур, как ООН и G20.

Китайцы завоевывают европейский рынок электромобилей

Обсуждали на саммите и острые вопросы, по которым пока есть расхождения. Евросоюз, в частности, обеспокоен растущим дефицитом торгового баланса с Китаем, составляющий уже около €400 млрд. Это говорит о том, что китайские товары в Европе намного более востребованы, нежели европейские — на внутреннем рынке Китая.

Европейские власти, например, недовольны государственной программой Китая по субсидированию электромобилей. В свою очередь, китайские власти недовольны европейской политикой по «снижению рисков», направленной на снижение зависимости от китайского импорта (и особенно критически важного сырья).

Также со ссылкой на участников переговоров. Reuters пишет, что обе стороны договорились активнее сотрудничать в борьбе с изменением климата и поощрении биоразнообразия.

Между Китаем и Евросоюзом запущена серия диалогов, посвященных макроэкономике и торговле. К ним относятся планируемый Евросоюзом импортный тариф на выбросы углекислоты и поощрение производств замкнутого цикла. Также будет обсуждаться возможное увеличение количества пищевых продуктов с защищенными наименованиями. Как, например, сыр фета (так можно называть только определенный греческий сыр).

Источник

НОВОСТИ СМИ СЕГОДНЯ
Добавить комментарий