Новые самолеты «Судного дня» в России станут ответом учениям НАТО Новые самолеты «Судного дня» в России станут ответом учениям НАТО

Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Новые самолеты «Судного дня» в России станут ответом учениям НАТО

Ил-80. Фото: Министерство обороны РФ

  В мире всего две страны – Россия и США – обладают такими самолетами. В Штатах летающие КП E-4B создавались на базе лайнеров Boeing 747.  Именно там их впервые стали называть самолетами «Судного дня», так как считалось, что когда наземные пункты управления войсками противник уже уничтожит, то именно с этих самолетов будет отдана команда на применение стратегического ядерного удара. Так называемого, удара возмездия.

   Всего в России имеется четыре таких летающих КП. Традиционно, это самые засекреченные самолеты в вооруженных силах. О них мало что известно. Пожалуй, лишь то, что в экипаж кроме летчиков еще входят операторы секретных систем связи и офицеры боевого управления. Все остальное – государственная тайна.

  О том, что ведутся работы над воздушным КП нового, третьего поколения, было объявлено в 2015 году на авиасалоне МАКС. На какой стадии сейчас находится работа над этими самолетами, официально не сообщается. Известно только, что новый КП значительно дольше своего предшественника сможет находиться в воздухе. А самое современное оборудование, установленное на нем, позволит существенно увеличить зону охвата управления войсками.

   Появление таких машин, считают эксперты, особенно актуально сейчас, когда продление договора России и США о сокращении стратегических наступательных ядерных вооружений находится под большим вопросом. Кроме того, НАТО сейчас вполне серьезно прорабатывает сценарии ядерного противостояния на европейском театре военных действий. По данным журнала Bild, в Германии прямо сейчас проходят засекреченные учения «Стойкий полдень», где участвуют истребители-бомбардировщики, способные наносить ядерные удары по противнику. На этих маневрах военнослужащие отрабатывают

экстренную загрузку на эти самолеты ядерных боеприпасов, включая новую модернизированную бомбу В61.

  Напомню, что некоторое время назад в Сеть, благодаря публикации в бельгийском издании De Morgen, случайно попал доклад члена комитета по обороне и безопасности парламентской ассамблеи НАТО Джозефа Дейя, где раскрывались данные о том, на каких базах в Европе хранится американское ядерное оружие. Это стало официальным подтверждением того, что ранее и так было известно: США – единственная ядерная держава в мире, которая размещает свои ядерные боеприпасы за границами собственной национальной территории. В частности, в этом докладе говорилось, что США в рамках миссии Североатлантического альянса разместили в Европе порядка 150 своих ядерных бомб, включая бомбы В61.

 Это довольно старая бомба, которая стоит на вооружении, начиная с 60-х годов прошлого века, за что получила название бомбы одиннадцати президентов. Правда, В61 все эти годы постоянно модернизировалась. Недавно она пережила свою двенадцатую модернизацию, и в варианте высокоточной управляемой бомбы В61-12 теперь запускается в серийное производство. И, по данным экспертов, именно этот вариант ядерной американской новинки испытывается сейчас на учениях, проходящих в Германии.

  Под В61-12 одновременно проводилась и модернизация ее носителей – американских истребителей F-15 и F-16, а также европейских истребителей-бомбардировщиков «Торнадо», стоящих на вооружении ВВС Германии и Великобритании. Под применение В61-12 доработан также и новейший американский F-35. Причем, как рассказал «МК» экс-начальник Главного штаба РВСН (1994-1996 годы) генерал-полковник Виктор Есин, когда американцы испытывали более ранние модификации бомбы В61, то они всегда сбрасывали ее только с тактических самолетов. А во время последних испытания в версии В61-12, макет этой бомбы был сброшен со стратегического бомбардировщика. По мнению эксперта, это переводит новый боеприпас в категорию универсального высокоточного оружия.

 Теперь этой бомбой планируется вооружить не только стратегические бомбардировщики B-52 и B-2, но даже новый стратегический тяжёлый бомбардировщик В-21 Raider, строящийся по технологии «стелс». На его создание военный бюджет США выделил $ 97 млрд. (в ценах 2017 года). Штаты собираются сделать до сотни этих машин с дальностью полета до 11 тысяч км. Они смогут нести как обычное, так и ядерное оружие, включая большое число управляемых высокоточных авиабомб В61-12.

   В связи с этим, считают эксперты, российская армия как можно быстрее должна получить новые самолеты «Судного дня». На данный момент известно, что в сентябре 2019 года на Воронежском авиазаводе завершилась сборка первого фюзеляжа нового самолета Ил-96-400. Так как от гражданских авиакомпаний на эту машину заказов не поступало, эксперты уверены, что этот самолет как раз и станет тем первенцем, который идет на замену одного из прежних летающих КП.

   Он имеет длину 64 м – то есть длинней своего предшественника на 9,5м,

размах его крыльев 60,1 м и высота 15,7 м. Кроме того, взлетная масса этой машины увеличена на 20 тонн и составляет теперь 270 тонн, что позволит разместить на борту больше самой современной аппаратуры связи, радиоэлектронной борьбы, навигационного оборудования и систем управления войсками.

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий